Total Productive Maintenance
Немного информации о Total Productive Maintenance, те кто хочет узнать больше — может послушать лекцию по ссылке.
Практика профилактического обслуживания (preventive maintenance) оборудования появилась в США. И такая практика была внедрена на японских предприятиях примерно с 1951 года. Однако концепция Total Productive Maintenance (Всеобщий уход за оборудованием) является японской инновацией. Компания Nippon Denso, поставщик узлов и агрегатов для компании TOYOTA, стала первым японским предприятием, которое с 1960 года стало использовать новый поход, названый позднее концепцией Total Productive Maintenance (TPM).
Nippon Denso
Отличие профилактического обслуживания (preventive maintenance) от TPM в следующем: профилактическое обслуживание предполагает наличие операторов (рабочих), изготавливающих на оборудовании продукцию и специального персонала, в задачи которого входит поддержание оборудования в работоспособном состоянии. Автоматизация производственных процессов в цехах Nippon Denso привела к тому, что обслуживающего персонала стало требоваться все больше и больше, и это становилось серьезной проблемой. Тогда руководство Nippon Denso приняло решение, что плановое техническое обслуживание оборудования будет осуществляться операторами, работающими на оборудовании – такая практика получила название аutonomous maintenance (автономное обслуживание), а группа обслуживания и ремонта будет заниматься только самыми важными работами по техническому обслуживанию оборудования. Так зародилась практика, в дальнейшем развитая в концепцию Total Productive Maintenance (TPM) Сейичи Накадзимой (1919-2015).
Сейичи Накадзима
Сам Накадзима впоследствии считал, что создавая систему Total Productive Maintenance он назвал её некорректно, что её надо было назвать Total Productive Manufacturing. Историю TPM Накадзима описывал так:
“TPM grew out of the principles of ‘American-style preventive maintenance’ from the 1950s, with ‘Japanese-style productive maintenance’ of the 1960s, and the principles of ‘Total Quality Management’s’ and ‘small-group problem solving,’ also from the 1960s.”
Концепция TPM стала известна в западных странах в самом конце 80-х годов прошлого века, после публикации на английском языке двух книг Накадзимы «Introduction to TPM» (1988) и «TPM Development Program» (1989).
Сейичи Накадзима был награжден Императором Японии «за преданность делу улучшения обрабатывающей промышленности через внедрение концепции ТРМ» медалью Почета с голубой лентой.
Лекция Сейичи Накадзимы The Principles and Practice TPM