История Total Productive Maintenance

Total Productive Maintenance

Seiichi Nakajima (1919-2015)

Total Productive Maintenance

Немного информации о Total Productive Maintenance, те кто хочет узнать больше — может послушать лекцию по ссылке. 

Практика профилактического обслуживания (preventive maintenance) оборудования появилась в США. И такая практика была внедрена на японских предприятиях примерно с 1951 года. Однако концепция Total Productive Maintenance (Всеобщий уход за оборудованием) является японской инновацией. Компания Nippon Denso, поставщик узлов и агрегатов для компании TOYOTA, стала первым японским предприятием, которое с 1960 года стало использовать новый поход, названый позднее концепцией Total Productive Maintenance (TPM).

Nippon Denso

Отличие профилактического обслуживания (preventive maintenance) от TPM в следующем: профилактическое обслуживание предполагает наличие операторов (рабочих), изготавливающих на оборудовании продукцию и специального персонала, в задачи которого входит поддержание оборудования в работоспособном состоянии. Автоматизация производственных процессов в цехах Nippon Denso привела к тому, что обслуживающего персонала стало требоваться все больше и больше, и это становилось серьезной проблемой. Тогда руководство Nippon Denso приняло решение, что плановое техническое обслуживание оборудования будет осуществляться операторами, работающими на оборудовании – такая практика получила название аutonomous maintenance (автономное обслуживание), а группа обслуживания и ремонта будет заниматься только самыми важными работами по техническому обслуживанию оборудования. Так зародилась практика, в дальнейшем развитая в концепцию Total Productive Maintenance (TPM) Сейичи Накадзимой (1919-2015).

Total Productive Maintenance

История TPM

Сейичи Накадзима

Сам Накадзима впоследствии считал, что создавая систему Total Productive Maintenance он назвал её некорректно, что её надо было назвать Total Productive Manufacturing. Историю TPM Накадзима описывал так:

“TPM grew out of the principles of ‘American-style preventive maintenance’ from the 1950s, with ‘Japanese-style productive maintenance’ of the 1960s, and the principles of ‘Total Quality Management’s’ and ‘small-group problem solving,’ also from the 1960s.”

Концепция TPM стала известна в западных странах в самом конце 80-х годов прошлого века, после публикации на английском языке двух книг Накадзимы «Introduction to TPM» (1988) и «TPM Development Program» (1989).

Сейичи Накадзима был награжден Императором Японии «за преданность делу улучшения обрабатывающей промышленности через внедрение концепции ТРМ» медалью Почета с голубой лентой.

Лекция Сейичи Накадзимы The Principles and Practice TPM